[До тени Мельпомены]

Объявление





Прежде, чем оставить у нас рекламу своего проекта или предложить баннеробмен, рекомендуется ознакомиться с соответствующим разделом правил.
Вход для рекламы осуществляется посредством ссылки "Для PR'а" в меню.
По некоторым причинам права PR-агента ограничены (например, ему запрещено редактировать или удалять свои сообщения). Будьте внимательны.
Задать вопросы или сообщить о проблемах со входом можно в специальной теме для гостей, если таковые появятся.


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » [До тени Мельпомены] » Архив эпизодов » Акт, в котором помощь нужна не только живым


Акт, в котором помощь нужна не только живым

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

1.Название эпизода: Акт, в котором помощь нужна не только живым.
2.Предыдущий эпизод: ...
3.Промежуток затрагиваемого времени: 28 августа, вечер.
4.Действующие лица: Франциска Литтон, Сара Атченсон.

***

Поместье Литтонов, наряду с городским театром, пожалуй, по праву считается одним из самых унылых мест в городе. Все они в большей или меньшей степени напоминают: старость и смерть, одиночество и тоска всегда где-то рядом, и не обходят стороной даже мертвенно холодные камни.
Это был тихий и спокойный вечер. Днем ветер разогнал тучи над Примвудом, поэтому можно было наблюдать, как медленно солнце закатывается за горизонт. Лето еще не оставило эти края, однако, за спиной неустанно шептала осень, совсем скоро и она постучится в дверь.
Франциска сидела на качелях в своем запущенном саду, когда вдалеке среди деревьев мелькнула чья-то неопределенная фигура. Морок, случайный прохожий, приведение? Кто-то некогда рассказывал молодой женщине, что порою в здешних лесах можно встретить призрак миссис Атченсон, утонувшей много лет назад в топях. Но здоровые люди никогда не верили россказням пьянчуг и мистификаторов, а само "приведение" никогда не подходило к городу близко. До сегодняшнего дня.

0

2

Небо над Примвудом было еще голубым. Пронзительно лазурным, прозрачным, без единого облака, и только на западе, куда уходило солнце, этот цвет менялся на ярко-розовый.
Однако поместье Литтонов уже окутывала тьма, выползающая из одичавшего сада, окружившего дом. Не смотря на то, что день выдался ветреным, в воздухе повис запах сырой земли и гнилых листьев, которые деревья уже начинали стряхивать с себя. Где-то поодаль ворчали на разные голоса лягушки. Отчаяно закричала птица, захрустела ветками и пролетела над головой Франциски, раскинув черные крылья.
Размеренно скрипели старые качели, шуршали четыре толстые веревки, удерживавшие большую прямоугольную доску, на которой стояла молодая женщина. Качели были здесь всегда, только время парадоксальным образом обходило их. Деревянные опоры потрескались, но твердо упирались в землю, веревки почернели, но оставались такими же крепкими.
- Будь у меня волшебный шелк чудесный, - негромко напевала Франциска, прикрыв глаза, - Расшитый золотом лучей и ночи тенью...
Глаза ее бегали под розовые веками, и только богу известно, какие видения проносились перед ними. Блестящие локоны с вплетенными голубыми лентами взметались и рассыпались по плечам.
- И дымкой облаков, и синевой... - песня внезапно оборвалась, и Фрэнсис замерла, широко распахнув глаза и внимательно вглядываясь в полумрак.
Прошла минута, две, качели остановились, но девушка стояла нешелохнувшись. Кто-то ходит среди деревьев или это последний луч солнца заблудился в саду?
- Подожди! - воскликнула Франциска и спрыгнула с качелей на мягкую землю, - Кто там?
Девушка сделала несколько робких шагов, а затем более уверенно двинулась в глубину сада, руками раздвигая колючие ветви. Одна из них вытянула из волос ленту, и та безвольно повисла, подрагивая от легких порывов ветра. Туфли набрали воды и завязали в топи, подол юбки намок и неприятно клеился к ногам, и Литтон уже несколько раз собиралась повернуть назад, но какая-то неведомая сила влекла ее все дальше и дальше.
Вновь бесшумно мелькнуло что-то между двух скорчившихся яблонь, и Фрэнсис замерла, прижав молитвенно сложенные ладони к груди.

+1

3

Иногда, обессилев от отчаянных и бесплодных поисков, Сара вспоминала, как хорошо, как радостно быть живой. Кажется, тогда она замечала, как прекрасен мир, как ярко светит солнце, как прелестно поют лесные птицы, как шелестят деревья. И открывала этот прекрасный мир сыну. Когда-то она водила его солнечными днями в лес, слушать щебетанье певчих птиц, искать грибы, высматривать белок. В лесу было покойно, уютно, он казался им вторым домом - домом, полным солнечного света, пробивающегося сквозь раскидистые ветви и стволы старых деревьев, просвечивающего сквозь сочную зеленую листву. Все это когда-то было. Пока лес не поглотил их самих.
Спустя столько лет перестаешь что-либо замечать и чувствовать. Да ты и сам перестаешь существовать полноценно - держишься на этом свете только одной мыслью, одним вопросом. Никаких эмоций и чувств, только вечный поиск, вечная мучительная мысль: "выжил ли?.. И если выжил, то где он?". Если бы она была человеком, она бы не протянула долго на этом свете с такой болью, с таким напряжением и надрывом, а умерла бы от нервного расстройства через месяц, быть может, такой жизни. Как хорошо, что она уже не живет и у неё нет тела. А боль - всего лишь привычка, воспоминание о том, как её тело реагировало на стрессовые ситуации. В самом деле, что может болеть у призрака?.. Только душа.
Когда Сара уставала искать сына по топям, она приходила на это место. Здесь она успокаивалась и травила себе душу одновременно. Она с грустью осознавала, что её вечные мытарства и поиски сына по лесу бесполезны и глупы; что мальчик, если он жив - а он жив, жив! - давно уже живет в Примвуде, а она лишь зря тратит время, но... Ведь её время бесконечно и не ограничено коротким людским веком. А что еще остается делать призраку, прикованному к месту своей гибели, как не ходить по окрестностям и не пугать детей, ушедших в лес по грибы?..
Но не искать она не могла - что-то внутри ныло, замирало и стремительно падало при неизменной мысли и воспоминании о прежних временах. И тогда она вновь, с новой силой бродила меж кустов и деревьев, отчаянно разыскивая своего мальчика.
Иногда на этих качелях её заставали люди. Порой они замечали лишь раскачивающуюся доску на веревках и списывали все на ветер, порой примечали белую, сотканную из тумана фигуру. Тогда они испуганно убегали прочь. Но никогда еще она не приходила на свое место в тот момент, когда оно было занято кем-то из живых.
Встретившись глазами с незнакомой девушкой, Сара испуганно попятилась назад и ретировалась задом к лесу. Какое счастье, что призраки невесомы и не издают никаких звуков. Должно быть, девушка испугается и не станет тревожить её покой. Но вскоре раздались звуки раздвигающихся веток, шорох рано опавшей листвы под ногами. "Вот же глупая!", - подумала Сара и попыталась скрыться в чаще леса, или на крайний случай за стволами яблонь заброшенного сада, надеясь, что темнота скроет её. Но ничего не вышло. Прячась за яблонею, Сара услышала, как девушка остановилась совсем рядом. Неужели увидела?.. И совсем не испугалась?
Сара не знала, может ли она разговаривать с людьми - как может говорить бледная тень? Но почему бы не попытаться?
- Уходите.
Словно листва прошелестела от порыва ветра.

+1

4

Только ветер шелестел в засыхающих листьях, но Франциска слышала в их перешептывании то, что не достигало ушей других. Девушка медленно повернулась, вытягивая шею и растеряно вглядываясь в пространства между деревьев.
- И не подумаю, не уйду, - в словах Фрэнсис не было настойчивости и вызова, как это принято ожидать, скорее покорность и безразличие присущее человеку, которому и идти-то некуда.
Литтон сделала несколько шагов вперед, чтобы совсем не завязнуть в топи, и внезапно обнаружила прямо перед собой чью-то неподвижную фигуру. Едва уловимый призрачный силуэт маячил на фоне чернеющих деревьев. Франциска протянула руку, словно защищаясь от него, и зажмурилась, то ли просто от страха, то ли пытаясь отогнать наваждение. Из глубин памяти вынырнуло воспоминание.
Часы в гостинной уже пробили полночь, гости давно разошлись по домам, сонная служанка приятно шуршит метлой, сгребая мусор в маленькие пестрые кучки. Франциска, растянулась на мягком ковре у камина и листает одну из старых книг своей матери. По правде говоря текст на плохо знакомом языке совсем неинтересен девушке, и от скуки она начинает подслушивать разговор своего отца и миссис Камден, частенько задерживающейся у них в гостях дольше, чем то позволяет этикет.
- Представляете, Николас, Сара Атчесон, говорят, утонула в болотах, - шепчет Люси Камден, наваливаясь полной грудью на стол, - Мистер Атчесон опять напился и набросился на нее с кулаками, а та убежала. Несколько миль он ее преследовал вот и загнал бедняжку в топи.
- Какие ужасы вы рассказываете, дорогая, - восклицает Николас, - А сын их что же? Остался с отцом?
- Нет, - качает кудрявой головой Люси, - миссис Атчесон его забрала. Теперь мальчишку по лесам ищут. А вот что я вам еще расскажу, - возбужденно воркует Камден, - те, кто в поисках учавствует, говорят встречали призрак Сары. Будто выходит она из-за деревьев вся в болотной грязи и безмолвно руки навстречу тянет...
Франциска пытается представить призрак, и мурашки пробегают у нее по спине. Отец лишь недоверчиво хмыкает и вскидывает брови.
Образ из прошлого растаял так же стремительно, как и появился, и Литтон распахнула глаза, но теперь перед ними предстал не с трудом различимый силуэт, а бледная женщина с лихорадочно поблескивающими глазами.
- Сара! Сара Атчесон! - воскликнула Фрэнсис, скорее утвердительно, чем вопросительно и прижала ладонь ко рту.

+1

5

Давно Сара не слышала своего имени. Да и от кого она могла его услышать - от птиц, от деревьев, ветра?.. Даже в день трагедии её никто не искал и не звал. Дело было ясное: был человек и нет человека. Утонул. И искать не стоило.
Потому-то имя, которое произнесла девушка, вначале показалось чужим, не имеющим никакого отношения к ней теперешней. Лишь после вспомнилось, не без труда, что это её собственное имя. Сара недоверчиво взглянула на изумленную девушку и попыталась вспомнить её - встречала ли она девчушку при жизни?.. Нет, навряд  ли - слишком уж молода. Но откуда же она её знает?..
Девушка не выглядела испуганной - скорее, несколько отрешенной и заинтересованной. Да и сама она была несколько бледна и странна на вид, словно призрак. Ни яркого румянца, ни живости характера, ни энергичности.
- Ты меня знаешь? - поинтересовалась Сара, выглядывая из-за деревьев. Хоть она и старалась говорить громче, кардинально ничего не изменилось - тот же шелест ветра. Но ведь в первый раз девушка как-то её услышала. - Кто ты?..
Где-то в сознание блеснула надежда - ведь, коли девушка эта городская, она может знать, что случилось с её сыном. Или разузнать. Сделать хоть что-нибудь из того, что не доступно самой Саре, прикованной к окрестностям топей. И пускай говорить с человеком было боязно, не воспользоваться шансом развеять неизвестность - еще страшней.
Миссис Атченсон в нерешительности приблизилась к своей случайной знакомой. Благо, призраки не ходят, а лишь плывут по воздуху - завязнуть в болоте вновь она уже не могла - а ведь здесь было гиблое место, было бы лучше уйти отсюда подальше. А то как бы ненароком еще одну душу в этом лесу не сгубить.

0

6

То ли подбирающаяся все ближе ночь дыхнула холодом, то ли странная встреча взволновала Франциску, но девушку стал пробирать озноб. Холодная черная вода, набравшаяся в туфли, обжигала ноги, и Литтон стало казаться, что они превратились в два ледяных столба. Вот сейчас сядет ей на плечо черная птица, кружащая над лесом, ударит острым клювом и она, Франциска, разлетится на осколки как фарфоровая статуэтка.
- Я наслышана о Вас, миссис Атченсон, - кротко отозвалась Фрэнсис, покусывая бледные губы, и продолжила - Мое имя Франциска Литтон, я дочь Николаса Литтона. Наверняка, Вы что-нибудь слышали о моем отце.
Девушка еще несколько секунд безмолвно разглядывала свою собеседницу, а затем задрала голову, с беспокойством вглядываясь в небо - не летит ли ночная птица, которая одним ударом ее превратит в стеклянную пыль.
Зажегся за переплетенными в агонии деревьями слабый оранжевый огонек - узкое окошко на первом этаже поместья, где накрывала к ужину старая служанка. Стекло было покрыто слоем копоти и вековой пыли, металлическая решетка - оплетена седой шалью паутин. Поэтому свет, не "льющийся", как это принято говорить, а скорее просачивающийся с мучительными усилиями через окно, выглядел холодно и зловеще.
- Ночные птицы, - пояснила Франциска, переводя взгляд на Сару, - Так жалобно они кричат, так ужасно. Будто мертвецы, которые жаждут выбраться из своих гробов. Пойдемте, миссис Атченсон, ведь мы с вами пока еще живые. Отец будет Вам рад, пойдемте.
И Литтон неспеша побрела по хлюпающей грязи к поместью, угрюмо чернеющему за садом, словно бесформенная каменная глыба. По дороге девушка сняла с ветки порванную ленточку и ловко завязала бантом вокруг выбившихся прядей волос.
- ...Его бы я тогда без сожаления, - Фрэнсис слабым голоском продолжила напевать свою песенку, раздвигая руками жесткие ветки, - Перед тобой на землю бросить мог, чтоб ты своих не замочила ног...

+1

7

- Еще живые, - эхом пронеслись слова привидения, повторенные вслед за Франциской. Дух миссис Атченсон не двинулся с места.
Эта странная даже в самой своей сути сцена. На краю маленького всеми забытого городка в центре маленького (в сравнении) поросшего сорняками сада с полуразрушенным особняком по соседству. Несчастная неупокоенная душа и молодая девушка, которой так рано коснулась невесомая рука безумия.
И грязь хлюпала под ногами, окна отражали умирающие лучи, а над головой кружили вороны - благодатная почва для местных суеверий. Но кто скажет, что во всем этом нет своей гармонии?
- Эй! - И как любой гармонии, ей суждено быть нарушенной, хотя бы на время.
Призрак исчез, словно его здесь и не было, потревоженный чужим присутствием, но вместо него появился вполне реальный человек. Он облокотился на ограду, слегка перегнувшись через нее, и во все глаза с нескрываемым любопытством и недоверием смотрел на хозяйку особняка.
- С кем вы разговариваете, мисс? - поскольку его и Франциску разделяли большое расстояние и ветер, приходилось кричать. Это был молодой человек весьма нейтральной наружности. Единственное, что было в нем примечательно, это форма. 
- Констебль Джейкобс, - представился он, - в виду случившегося мы обходим город теперь каждый вечер. У вас все в порядке, мисс? Это ваше поместье? - он указал рукой на ветхий особняк, продолжая с пытливым любопытством изучать Франциску.

0

8

[Эпизод приостановлен]

0


Вы здесь » [До тени Мельпомены] » Архив эпизодов » Акт, в котором помощь нужна не только живым