[До тени Мельпомены]

Объявление





Прежде, чем оставить у нас рекламу своего проекта или предложить баннеробмен, рекомендуется ознакомиться с соответствующим разделом правил.
Вход для рекламы осуществляется посредством ссылки "Для PR'а" в меню.
По некоторым причинам права PR-агента ограничены (например, ему запрещено редактировать или удалять свои сообщения). Будьте внимательны.
Задать вопросы или сообщить о проблемах со входом можно в специальной теме для гостей, если таковые появятся.


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » [До тени Мельпомены] » Архив эпизодов » Акт, в котором кладбище - приют для потерянных душ


Акт, в котором кладбище - приют для потерянных душ

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

1.Название эпизода: Акт, в котором кладбище - приют для потерянных душ.
2.Предыдущий эпизод: ...
3.Промежуток затрагиваемого времени: 28 августа.
4.Действующие лица: Вивьен Темпл

***

Мало кто из живых и дышащих людей может оценить всю прелесть городского кладбища. То ли виной всему совершенно дикие и немыслимые кладбищенские истории, что выдумывает народ, то ли все дело определенном складе ума и состоянии души. Верно. Зачем бояться мертвых, когда вся опасность исходит от живых?
Проржавевшая от многократных дождей калитка со скрипом затворилась за спиной Вивьен. Приют усопших встретил молодую девушку молчаливым приветствием. Не было слышно ни шелеста деревьев, ни вороньего карканья, ни завывания ветра - основных атрибутов городских прибауток.
Новое кладбище Примвуда находилось на западной окраине города, захоронения здесь проводились с 1856 года и по сей день. В стороне виднелась совсем свежая могила девушки, найденной пару дней назад повешенной в старых лесных руинах. Безмолвное предупреждение юным прелестницам: не стоит ходить по ночам в одиночестве - такие приключения могут закончится плачевно.
Но беда всегда случается где-то "там" - о ней мало задумываешься. А когда она приходит к тебе становится уже слишком поздно. И безразлично.
Могила отца Вивьен была одной из самых ухоженных в округе. Еще буквально позавчера на могиле был оставлен свежий полевой букет. Вивьен приходит сюда часто... пожалуй, слишком часто. И виной тому бесчисленные ссоры со старшей сестрой.
- Ты когда-нибудь пыталась войти в чужое положение, Вивьен? - низкий бархатный голос донесся до слуха ночной беглянки. Он доносился отовсюду и одновременно ниоткуда. Девушка его уже слышала неоднократно, и даже знала, кому он принадлежит. Вернее, почти что знала. Ее таинственный призрачный друг рассказывал о себе очень мало, но зато многое знал о самой Вивьен.
Сейчас, сколько бы юная Темпл ни вглядывалась в кладбищенскую тьму, она бы ни за что не увидела своего собеседника. Но присутствие его ясно ощущалось. По крайней мере, его ясно могла ощущать Вивьен.

+4

2

Почему Диана всегда такая? Почему она не желает слышать и понимать то, что ей говорят другие? Не хочет чувствовать чью-то ещё боль, помимо своей, и думать вещах за пределами лавки, мастерской, счетов и бухгалтерских книг? И, самое главное, почему она так старается превратить её, Вивьен, в своё не слишком-то удачное подобие?
Юная Темпл ушла из дома со скандалом, назло сестре просто нырнула в ночь, не обращая внимания ни на окрики Дианы, ни даже на ласковые увещевания Ванессы. Ссора в этот раз вышла особенно некрасивой и громкой: оставленная на хозяйстве Вивьен должна была передать заезжему художнику дорогой заказ, тёплый макинтош, и получить причитавшуюся плату. Темпл-младшая заказ отдала, но, будучи увлечена чтением романа мистера Уолпола, совершенно забыла о деньгах. Покупатель тоже предпочёл не вспоминать об этой мелочи, и вернувшаяся домой Диана вынуждена была оценивать понесённый ущерб: немалое количество весьма качественной материи и весьма весомая сумма денег. Вивьен отрицала свою вину, оправдываясь влиянием мистера Уолпола и его захватывающих сюжетов, Темпл-старшая призывала на голову сестры вразумление господне и не желала ничего слушать. В конце концов Диана назвала сестру бездушной куклой, та не осталась в долгу, и прозвучало презрительно брошенное "деревенская лавочница". Попытки Ванессы унять сестёр в этот раз не имели успеха, и рассерженная Вивьен убежала, пригрозив, что, если так будет продолжаться, она однажды не вернётся.
Сейчас мисс Темпл почти бежала по ночным улицам Примвуда, позволяя ветру сушить свои слёзы и продолжая мысленно осыпать Диану злыми словами. В такие минуты мысль о том, что никто не может разделить её чувства, переубедить сестру или даже отомстить ей, казалась почти нестерпимой. Никто из живых не казался Вивьен достаточно близким, чтобы утишить её боль и успокоить злость.
Зато среди тех, кто уже ушёл за предел, у неё был настоящий друг, которому никогда не надоедали её разговоры и жалобы. Из-за него она перестала бояться ночи и неизвестности, начала их почти любить. И ещё у неё был отец. Смерть ведь совсем не основание, чтобы разлучаться. Вивьен улыбнулась сквозь слёзы, с усилием отворила тяжёлую кладбищенскую калитку и поспешно подошла к могиле отца. Ласково провела рукой по холодной, влажной земле, будто хотела погладить живое существо.
- Вот и я. Я пришла к тебе, - тихим, чуть дрожащим голосом произнесла девушка.
И почти сразу, будто эхо, прозвучал ещё один голос, бархатный и мягкий, как дуновение тёплого ветра. Вивьен подняла голову.
- Я часто пытаюсь делать то, что чужие люди от меня просят, - сказала она немного твёрже и громче. - Почему ты сегодня спрашиваешь меня об этом? - она подняла олову, непроизвольно оглянулась по сторонам. Присутствие её призрачного друга было таким осязаемым, таким реальным, что Вивьен порой забывалась и пыталась рассмотреть его во плоти.

+2

3

- А почему бы мне не спросить, - эхом отозвался все тот-же голос, - именно тебя и именно сегодня. Оглянись вокруг. Здесь больше нет никого, кроме одинокой и несчастной девушки по имени Вивьен, которой откровенно и поговорить не с кем, кроме как с покойниками. Но, если учитывать, что современная наука сейчас занимается тем, что опровергает "мир по ту сторону", совсем скоро ей и с ними поговорить не удастся. А может быть...
По спине юной Темпл проскользнул ветерок, трава совсем рядом с девушкой качнулась будто бы под чьими-то невесомыми ступнями. Создавалось впечатление, что невидимый призрак расхаживал назад-вперед перед могилой отца Вивьен.
- ... может быть, придет день, она вырастет и, наконец, перестанет верить в подобные вещи. Как вы считаете, мисс Темпл? Что бы вы сказали этой девушке, если бы случайно встретили ее на улице?
Голос его звучал мягко и не осуждающе. Подобным образом Абиан всегда приглашал Вивьен к разговору, будто бы к столу. Нередко их дискуссии, посвященные совершенно разнообразным темам, плавно перетекали в споры. Но в споры, где каждая сторона безусловно уважает позицию своего оппонента. Призрак никогда не начинал донимать девушку своими нравоучениями, объясняя это тем, что для этого существует родня. Но иногда, перед самым уходом, он все же оставлял Вивьен свой совет. Прислушиваться к нему или проигнорировать - всегда было ее личным делом.

0

4

[Эпизод приостановлен]

0


Вы здесь » [До тени Мельпомены] » Архив эпизодов » Акт, в котором кладбище - приют для потерянных душ