[До тени Мельпомены]

Объявление





Прежде, чем оставить у нас рекламу своего проекта или предложить баннеробмен, рекомендуется ознакомиться с соответствующим разделом правил.
Вход для рекламы осуществляется посредством ссылки "Для PR'а" в меню.
По некоторым причинам права PR-агента ограничены (например, ему запрещено редактировать или удалять свои сообщения). Будьте внимательны.
Задать вопросы или сообщить о проблемах со входом можно в специальной теме для гостей, если таковые появятся.


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » [До тени Мельпомены] » ...но помилуй прошедшее! » Акт, в котором будущее меняет свое амплуа


Акт, в котором будущее меняет свое амплуа

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

1.Название эпизода: Акт, в котором будущее меняет свое амплуа.
2.Предыдущий эпизод: ...
3.Промежуток затрагиваемого времени: 20 сентября далекого-далекого года.
4.Действующие лица: Эрма

***

Тогда все и началось.
Вот уже несколько дней Сенту Марию Форд не покидало странное чувство сродни меланхолии. Весь город будто бы накрыла пелена тумана, отдаляющая Примвуд прочь от реальности. А реальном казалось лишь он.
Время не щадит ни людей, ни что бы то ни было еще. Так и примвудский театр с каждым годом все менее походил на место, в котором можно было жить, играть, творить, смеяться, плакать или же просто мимо которого проходить с мыслью достать билет на следующий спектакль. Все это осталось далеко в прошлом.
Ноги сами принесли девушку сюда. Стрелки часов уже перебежали за полночь, дома наверняка станут волноваться. Но ночь была так ласкова, а улица совершенно пуста. Что может произойти? Разве что только чудо.
А театр будто звал к себе безмолвным шепотом.
- Посмотри, как он уродлив. Одинокий, никому не нужный, всеми позабытый. Это лишает смысла существования, разве нет? - на скамье, неподалеку от места, где стояла Сента, расположившись в достаточно фривольной позе, сидела молодая женщина. Красивая, тонкая, таинственная - будто бы сотканная из лунного света. Казалось, дотронься до нее - и она вмиг исчезнет. Взгляд темных глаз был прикован к заброшенному зданию.
- Умирающий храм, ушедший в тень непревзойденной Мельпомены, - незнакомка улыбнулась как-то неопределенно и повернула головку в сторону Сенты. Ладонь плавно скользнула вниз и мягко легла на скамью.
- Посиди со мной, - ласково пропела она.

+1

2

Засидевшаяся в гостях Сента торопливо шагала по улицам Примвуда - время было позднее, а дома ее ждали и - в чем девушка была абсолютно уверена - очень беспокоились.
Сента обернулась - вокруг ни души, лишь темно-синий бархат неба да убывающий месяц были ее спутниками в этот час. Ночная тишина и одиночество только усилили странное чувство, которое владело Сентой последние несколько дней: нечто среднее между меланхолией и одержимостью. Девушка постепенно замедлила шаг, прислушиваясь к дуновению ночного ветерка, и едва заметно улыбнулась. Остановившись, она поправила сбившуюся шаль на плечах и огляделась...
...Словно наваждение, из ночного тумана показался старый театр. И при дневном свете на многих наводил трепет взгляд пустых глазниц-окон обветшалого здания, а уж ночью-то... Девушке вспомнились слова матери: "К старому театру и днем-то близко подходить без особой надобности не хотят, а уж ночью там оказаться - совсем гиблое дело." Казалось бы, такое должно отпугнуть, заставить бежать как можно дальше от этого места, но Сента уверенно, словно навстречу старому знакомому, направилась к зданию. Остановившись в паре метров от театра, она почувствовала себя спокойнее, волнение улеглось.
Уединение девушки прервал мелодичный женский голос. Сента испуганно обернулась. Кому понадобилось прогулка в столько поздний час? На скамье неподалеку сидела незнакомка. Ничуть не смущаясь молчанием девушки, она продолжала говорить.  Ее странные слова проникали в душу, не давая возможности развернуться и уйти. Вот и просьбе девушка противиться не смогла. Сента опустилась на скамью рядом с женщиной.
- Уродлив? - тихо переспросила она, после некоторого молчания. - Скорее несчастен. Он действительно одинок и всеми позабыт, - говорить о театре, как о живом существе, казалось чем-то совершенно нормальным. - Люди могли бы дать театру новую жизнь или же избавить его от мучений. Но почему-то они этого не делают... - Сента осеклась и замолчала.

Отредактировано Эрма (12 ноября, 2011г. 17:40:01)

+1

3

Незнакомка рассмеялась.
- Мне нравятся твои рассуждения, в них даже есть своя доля логики. Действительно, всем бы от этого было легче, однако, посмотри на него. Как он угрюм и суров. Полагаешь, он примет руку помощи? Многие люди не понимают, они считают что вещи: движимые иль недвижимые, большие иль маленькие - не имеют души. А японская мудрость гласит об обратном. Стены хранят память о прошлом, иной раз они могут рассказать нам гораздо большее, чем труды по истории. В зеркалах живут тени, а под скрипучими половицами скрываются голоса мертвых... - женщина замолчала, будто опомнившись, - прости, пожалуйста, я увлеклась.
Она корпусом развернулась к Сенте и облокотилась локтями на собственные колени.
- Не думала я, что столь прелестные молодые барышни имеют привычку гулять в одиночестве. Это опасно.

0

4

В какой-то момент Сента хотела возразить женщине, но предпочла промолчать, оставив свои мысли при себе: примет ли театр руку помощи? Если отнестись к нему с должным уважением, то скорее всего - да, примет. Отказаться, не имея веских причин, может только безумный гордец.
Когда незнакомка упомянула о душе, живущей в предметах, отступивший было страх захлестнул девушку новой волной - рядом со старым театром такое упоминание обретало новую окраску, ведь театр был свидетелем не одной смерти, а значит помнил все и всех... От этого становилось не по себе.
- Это случайность, а не привычка, - улыбнувшись женщине, ответила Сента. - К тому же, городок маленький, все друг друга знают, чужие здесь редкость... Что может случиться? - нарочито беспечно продолжила она, немного поежившись то ли потому что ночь была прохладной, то ли оттого, что на самом деле на душе у девушки было не так спокойно, как она старалась показать.

0

5

- Что может случиться? - повторила последний вопрос Сенты незнакомка, как бы проговорив его сама для себя, - действительно, в конце концов, все мы друг другу братья и сестры, нам нечего бояться в этом маленьком закрытом обществе.
Сказано это было с иронией, которой, впрочем, сама женщина не придала значимого внимания.
- Однако я слышала, что здесь иногда пропадают люди. Это правда?
Это было правдой. Не прошло еще и трех недель после таинственного исчезновения молоденького соседа Сенты. После смерти родителей он был единственной опорой в семье, которую помимо него составляли еще две женщины: дряхлая немощная старуха и совсем еще маленькая девочка - его сестра. Никто так и не решился ответить на один простой вопрос: куда же юноша все-таки делся? Не мог же он оставить все и оставить пределы города, не позаботившись о судьбе своих родных.   
Женщина внимательно вгляделась в лицо своей собеседницы и, склонив голову набок, протянула ей руку.
- Называй меня Мадлен. Имена - излишняя формальность, но без них иногда безмерно не комфортно вести диалог.

0

6

И откуда только женщина могла об этом узнать? Не иначе кто-то из местных рассказал... Хорошая же репутация будет у Примвуда, если каждому приезжему будут рассказывать о тех неприятных событиях, что потрясли городок! Люди действительно пропадали, но никто не мог толком объяснить почему. Все эти исчезновения не имели совершенно никакой системы: пропадали мужчины и женщины, взрослые и дети, да и продолжалось это, если верить легендам, не один десяток лет.
Последним бесследно исчез Джордж Спенсер, сосед Сенты. После нескольких дней упорных поисков, его стали считать без вести пропавшим. Девушка всем сердцем жалела старушку и маленькую девочку, для которых Джордж был единственной опорой и которые теперь остались совсем беззащитны. Куда же парень исчез, никто не знал. Все были уверены лишь в одном - по своей воле Джордж не оставил бы родных на произвол судьбы. А вот все остальное оставалось для жителей загадкой. Только старики говорили о том, что это снова происки неупокоенных душ, нашедших свой последний приют в театре множество лет назад.
- Да, это правда, - простодушно кивнула Сента, взволнованно сжав руки. - Время от времени в Примвуде действительно пропадают люди. И никто не может этого объяснить, все слишком туманно и неясно... Ох, простите, я не должна была так говорить... - девушка смущенно умолкла, понимая, что сболтнула лишнего.
Не стоило первой встречной говорить об этом. Кто знает, кто эта женщина такая, откуда и зачем она приехала в Примвуд. Только сейчас Сента поняла, что не знает ничего о своей таинственной собеседнице. Время, которое женщина выбрала для прогулки по городу и прозвучавшие чуть ранее рассуждения о театре были, мягко говоря, странными. Стоило бы насторожиться.
- Сента, - ответила девушка, пожимая протянутую ей руку.

Отредактировано Эрма (29 ноября, 2011г. 17:25:25)

+2

7

- Не должна была говорить? - Мадлен изумленно изогнула бровь, - а я думала, что горожане специально кормят этими байками приезжих, дабы те катились в большие города той же дорогой, которой они и приехали. Значит, я ошибалась.
Стрелки часов на ратуше уже давно оставили за собой полночь и медленно приближались к следующему часу. Временами Мадлен как бы невзначай бросала взгляд на циферблат и слегка хмурилась.
- Сента, - чуть позднее повторила женщина имя вслед за своей собеседницей, будто бы пробуя его на вкус, - красивое, а главное, оно созвучно с тобой, Сента, - Затем она плавно поднялась со своего места и, обогнув скамью, на которой они сидели, облокотилась на ее спинку. - Не беспокойся, если думаешь, что сболтнула лишнего. По правде сказать, я немножко слукавила (обворожительная улыбка). Но у меня есть то, что непременно поможет мне сгладить перед тобой вину. Тебе ведь интересно, Сента? А, Сента?   
Мадлен выпрямилась и с улыбкой посмотрела на собеседницу.
- Ты слышала многое об этом театре, но задумывалась ли ты о правде? Ты проникала когда-нибудь внутрь этого чудовища, Сента? Если желаешь, - на тон тише продолжила она, - ты можешь сделать это вместе со мной. Завтра. В то же время, которое мы встретились. Подумай над моим предложением... хотя, девушкам и вправду непристойно разгуливать одни по ночам.
Со стороны театра донесся какой-то неопределенный шум, всего на миг отвлекший внимание Сенты. Когда же она обернулась обратно к Мадлен от женщины не осталась и следа.
Быть может, это был всего лишь полночный морок?

+2

8

Мадлен предлагала совершить то, о чем Сента и помыслить не решалась. Проникнуть в театр! Такое предложение было притягательным, даже слишком, но и опасным. Не придется ли потом расплачиваться  душой за собственное любопытство?
Девушка всего на мгновение отвлеклась, обернувшись, на источник шума, и тут же вернулась к собеседнице.
- Но... - девушка удивленно замолчала - Мадлен куда-то исчезла.  Сента заозиралась по сторонам, но женщина словно растворилась в воздухе.
Девушка поднялась со скамейки и, прижав руки к груди, сделала несколько робких шагов в темноту, затем остановилась и повернулась лицом к театру.
- Мадлен, - негромко позвала Сента, но ответом ей была тишина. Теперь, когда девушка осталась одна, наваждение спало, дымка, за которой вот уже несколько дней оставался реальный Примвуд, испарилась. Девушка впервые осознала, где она находится и что делает. Сента почувствовала, как от страха сердце тяжело и гулко забилось.
"Уж не пригрезилась ли она мне? Нет, совершенно точно нет. Я ее видела, я с ней разговаривала," - Сента скорее  убеждала себя, чем действительно верила в это. Скорее, бежать отсюда без оглядки, стрелой влететь в родной дом и захлопнуть за собою дверь! Но девушка продолжала смотреть на старый театр. Что-то ее притягивало, манило, не отпускало... А зароненное Мадлен зерно уже пустило свои корни в душе Сенты. Она невольно задумалась о том, что никогда не была внутри театра, хотя с детства этого хотела. Что же не давало осуществить свое желание? Примвудские легенды и страх, который они внушали. А что если поверить Мадлен?..
"Нет, все это глупости. Глупости!"  - тряхнув головой, Сента собралась уйти, но тут же поддалась искушению обернуться - ей показалось, что в одном из окон мелькнул огонек свечи. Но, похоже, воспаленное страхом воображение подшутило над девушкой - театр безразлично смотрел на Сенту темными и пустыми окнами.
Тяжело вздохнув и бросив бросив теперь уже точно последний взгляд на фасад здания, Сента поспешила отправиться домой.

0

9

Последующий день промчался мимо Сенты словно обезумевшая лань. И вот время уже приближалось к часу, на который Мадлен назначила их новую встречу. Но реальна ли прошедшая ночь? Реальна ли та женщина или же она всего лишь навсего случайная гостья воображения Сенты?
Был один лишь способ проверить.
Около театра было все так же, как и прежде, словно время в этой части Примвуда остановило свой бег. Тихо, спокойно, легкий летний ветерок трепал волосы густую не опавшую листву.
- Ты все-таки пришла, - послышался уже знакомый мелодичный голос у девушки за спиной. Мадлен появилась, как и исчезла в прошлый раз, словно ниоткуда, - я полагала, что у тебя окажется больше благоразумия. Но я рада, что ошибалась.
Мадлен легко взяла Сенту под руку и повела к парадному входу. Безусловно, за столько лет много кто из смельчаков дерзнул проникнуть под покров тайны. Воришки, хулиганы, просто искатели приключений - все они, однако, пользовались куда менее заметными способами проникновения внутрь. С того самого момента, как театр опечатали, главная дверь не открывалась никем. Неизвестно было также и то, у кого сохранились ключи.
Но Мадлен, похоже, это ни коим образом не смущало. Она просто потянула тяжелую дверь на себя, и та покорилась воле молодой женщины. Она улыбнулась и посмотрела Сенте в глаза.
- Войдешь внутрь первой, или это сделаю я?

0

10

Весь день Сента металась из угла в угол и мучилась то оттого, что день тянется так долго, то оттого, что время бежит слишком быстро.  Так или иначе, но час, назначенный Мадлен, приближался, а решение девушка так и не приняла. Вдруг это все всего лишь плод ее воображения? А если нет? Разрешить сомнения девушки было некому.
Сента оттягивала до последнего. Когда девушка поднесла свечу к часам: без пятнадцати двенадцать. Надо решаться… Упрямый голосок в голове твердил: «Иди, никто об этом не узнает». А другой, не менее настойчивый, ему возражал: «Ты с ума сошла! Как ты можешь думать об этом серьезно?"
В доме все уже давно спали, и девушка вполне могла уйти никем не замеченной. «Я быстро… и сразу же вернусь. Никто ничего и не узнает, - Сента уговаривала сама себя. – «Что может со мной случиться? Если театр и впрямь обладает душой, то ничего плохого не произойдет, ведь..." - закончить фразу девушка не могла - она не могла подобрать слова, которые точно передали бы ее мысли.
Сента пришла к театру, все еще сомневаясь: в ее душе шла борьба между обычным человеческим страхом, пониманием, что она поступает не правильно и дьявольской силой, которая влекла ее к театру и которой она была не в силах противиться. Мадлен не было, и девушка уже была готова поверить, что женщина - всего лишь плод ее воображения, как вдруг за спиной Сенты раздался знакомый голос. От неожиданности девушка вздрогнула - появление Мадлен было очень неожиданным и... странным? Девушка была уверена, что, когда подходила к театру, то была здесь одна. Так откуда было взяться женщине за ее спиной?
Слова Мадлен смутили Сенту - как ни крути, она была права. Девушка поступала неразумно, и сама это понимала, но сила, влекущая к театру, была сильнее разума. Сента молчала, и когда Мадлен взяла ее под руку, покорно пошла рядом с новой знакомой. Удивительно, но женщина подвела Сенту к парадному входу. Двери были заперты, а открыть их никто не решался - так было всегда, сколько Сента себя помнила. К страху девушки добавилось и удивление, когда дубовые двери старого театра покорно распахнулись перед Мадлен. И вот Сента уже вглядывалась в темноту дверного проема, гадая что ждет ее внутри. Вдруг Мадлен ее обманет? Сделав глубокий вдох, как перед прыжком в холодную воду, Сента молча кивнула и сделала шаг в темноту.

+1

11

Дождавшись, когда черное нутро театра поглотит Сенту, Мадлен не спеша последовала за ней. Она плотно прикрыла за собой дверь, дабы никто посторонний не застал их врасплох, и передала своей спутнице одну из заранее приготовленных ламп. Очевидно, женщина успела побывать здесь и до прихода своей новой знакомой.
- У нас мало времени, - предупредила она, понизив голос практически до шепота, - держись подле меня и ни с коем случае не отставай.
Выдержав паузу, лукаво добавила:
- Сента... ты веришь в призраков?
За окнами властвовала глубокая ночь. Достаточно ясная, однако, чтобы не лишать театр хотя бы тусклого лунного света. Две лампы в руках дам были не великой подмогой, но ориентироваться в пространстве было вполне реально - а это главное.
В первую очередь Сенту встретил длинный коридор, выстеленный пыльной ковровой дорожкой. Легкие потертости в рисунке под ногами напоминали о былых вечерах, когда этот коридор был наполнен живыми людьми. На пустых блеклых стенах ясно угадывались следы он висевших когда-то картин, потолок покрылся великим множеством мелких трещин и кое-где даже обвалился.
Но в воздухе, наравне с запахом ветхости и смерти, витал приятный сладковатый аромат. Скорее всего это являлось ничем иным, как парфюмом Мадлен. Но благоухание распространялось как бы вперед, а не следовало шлейфом за женщиной.
Где-то вдали слышались приглушенные звуки пианино. Но этого быть просто не может, ведь так? Говорят, стены хранят память былого.

+1

12

Приняв из рук Мадлен лампу, девушка любопытно осмотрелась, освещая скудным светом лампы помещение, в котором оказалась. Не смотря на слабое освещение, достаточное лишь для того, чтобы различать очертания предметов, Сента подумала о том, что в свои лучшие годы театр был великолепен - в обшарпанных стенах, обветшалой обстановке еще витал дух былой роскоши. Хоть внешне это никак не проявлялось, - девушка была достаточно смелой для того, чтобы хотя бы скрыть свой страх, - Сента была напугана. Еще бы, отправиться в одиночку туда, куда боится зайти и взрослый мужчина.
"Ни в коем случае не отставай, " - повторила про себя она слова своей спутницы, словно напоминая себе о том, в насколько опасную авантюру она ввязалась.
- В призраков? - переспросила девушка, увлеченная созерцанием окружающей остановки. Сента подошла к одной из стен и провела рукой по белесому следу от висевшей здесь ранее картины. Девушка была как в тумане, все происходящее казалось таким нереальным. Сладковатый аромат, витавший в воздухе и столь неподходящий заброшенному зданию, тихие звуки пианино одновременно и фантастические, и реальные,  - все это удивительным образом заставило Сенту почувствовать странное спокойствие. Теперь ее занимали совсем другие мысли: она здесь, в театре! Невольно Сента заулыбалась: возможно, это станет началом исполнения ее мечты. Наутро она обязательно всем расскажет, что ничего страшного в старом театре нет, это все только глупые байки! А ей обязательно поверят, а как же может быть иначе? И тогда театр будет восстановлен, а она станет актрисой. Вот так незаметно здравый страх уступил место опасным мечтам.
- Раньше я бы не задумываясь ответила "да", но сейчас мне начинает казаться, что это только домыслы, - девушка отвлеклась от исследования голых стен и развернулась к Мадлен, бросив на женщину самоуверенный взгляд.

+1

13

Мадлен поймала взгляд своей спутницы и коротко кивнула.
- Понимаю, - как обычно, чуть нараспев произнесла она, - потустороннее кажется лишь на расстоянии. Страх подпитывает суеверия, делая их все более и более реальными. Или же...
Женщина отворила широкую дверь и пропустила вперед Сенту.
- Или же эти самые суеверия подпитывает рядовая скука. Так говорит один мой... друг. Рутина будничных дней. Какой интерес подразнить свое воображение жуткими легендами! Мы никогда не откажемся от мысли, что наша старая соседка ведьма, только потому что в ее доме живет черный кот, а речь ее столь невнятна и похожа скорее на заклинание, а не на пожелание доброго утра. Виновницей же наших неудач будет порча, а не собственная лень. В этом вопросе я с ним полностью согласна. А ты?
Следующей остановкой молодых женщин являлся зрительский зал. Пустой, пыльный и темный - жалкий и величественный одновременно. Не дав Сенте ответить на поставленный вопрос, Мадлен мягко взяла спутницу за запястье и повела в сторону сцены.
- Здесь публика, а там - актёры,
Играют в ложь и ей живут.
Меняют маски и миноры,
Не прикрывая фарс и блуд.
И пусть меня винят в обмане,
Я заблужденьям только рад.
Пусть говорят они и далее,
Что попаду я прямо в ад.

Ее мелодичный голос эхом еще долго блуждал в пределах залы. С проворностью и грацией кошки, Мадлен запрыгнула на сцену и потянула руку девушке.
- Ну же, Сента, где ты: здесь или там?

+1


Вы здесь » [До тени Мельпомены] » ...но помилуй прошедшее! » Акт, в котором будущее меняет свое амплуа